Автомобили МАЗ-200 и МАЗ-205
24.07.2015
24.07.2015
1. Установить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отвернуть установочный болт 1 и поместить щуп толщиной 0,8 мм между тормозным барабаном 2 и средней частью тормозной ленты 3 (около установочного болта).
3. Ввертывая установочный болт, приблизить ленту к барабану настолько, чтобы щуп был слегка зажат между ними и мог перемещаться от усилия 2—3 кг, после чего вынуть щуп,
4. Отвернув контргайку 5 и гайку 6 регулировочного болта 7, поместить щуп между барабаном и нижней частью тормозной ленты и, затягивая гайку 6, отрегулировать зазор между ними так же, как у середины ленты. После регулировки затянуть контргайку 5.
5. Таким же образом отрегулировать зазор между барабаном и верхней частью тормозной ленты, для чего при отпущенной контргайке 9 вращать гайку 8 стяжки 4, По окончании регулировки затянуть контргайку.
Автомобиль М-21 «Волга»
1. Поднять домкратом одно из задних колес автомобиля.
2. Поставить рукоятку 2 привода ручного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Снять крышку 6 смотрового окна тормозного барабана 4. Вращая отверткой, пропущенной через окно, регулировочную гайку 7, прижать колодки 3. и 5 к барабану так, чтобы он от усилия руки не проворачивался. После этого вращать регулировочную гайку в противоположном направлении до получения свободного вращения барабана без задевания за тормозные колодки. Поставить на место крышку смотрового окна барабана.
4. Проверить свободный ход рукоятки тормоза. Если он превышает 5—7 зубьев фиксирующей рейки 1У укоротить трос привода тормоза путем навертывания вилки 9 на наконечник троса (при этом необходимо расшплинто- вать и вынуть палец, соединяющий вилку с приводным рычагом 8 тормозного механизма).