Почему угоняют?
06.08.2015
06.08.2015
А почему от нужды? Судите сами: если Запорожец стоит от силы триста долларов, а коленвал для его ремонта на базаре стоит триста пятьдесят - кто же станет покупать его за эти деньги? Возьмут подешевке краденый. Ну, конечно, это крайние случаи. Основную массу автомобилей угоняют с целью продажи. Угоняют их потому, что есть возможность сбыть краденое. Раньше продать машину можно было только через магазин, а там ее могут и опознать. Сейчас все намного проще, торговля идет ‘из рук в руки'. Большинству новый автомобиль пока не по карману. Подержанный - другое дело: гонор - в сторону, машина нужна. Тем более, если возможен еще и торг. Вот туг большинство и попадается. Мне их искренне жаль: люди платят свои кровные, сэкономленные на еде и отдыхе, оторванные от семейного бюджета. Самый простой вариант, если подсунули нерастаможенную машину. Выплатил пошлину и можешь ездить, пока не придет ориентировка от ИН- ТЕРПОЛа. Хотя при этом машина становится намного дороже, иногда дороже новой. Второй вариант намного хуже. Автомобиль надо регистрировать, а при регистрации инспектор первым делом проверит все номера на изделии, изучит документы, проверит по картотеке и т.д. И если обнаружатся какие-нибудь шероховатости, машина арестовывается до выяснения обстоятельств. Если обстоятельства выясняются неудобные, машину к эксплуатации не допустят. Наш Закон не допускает разницы между приобретением краденой вещи по неведению или сознательно. Защищаются права прежнего владельца. Машину должны вернуть ему. Даже если он не будет найден, путь приобретения не будет признан законным. (Так, например, сейчас растаскивают государственное имущество - разукомплектовывают, списывают, перетасовывают, имитируют кражи.) Для купившего итог одинаков - ни автомобиля, ни денег. Крадут и на Западе. И потом сбывают нам (см. публикацию в M 5 '97. Прим.ред.). По самой грубой прикидке примерно треть(!) ввозимых в страну автомобилей имеет криминальное прошлое. Причем в их число попадают не только престижные у нас BMW, MERCEDES и VOLVO, но и почти родная дешевая ЛАДА. И здесь на них хоть ра- зок успевают “погреть руки” - пограничный контроль не изучает подноготную ввозимой машины. Первые фальшивые документы ей делают еще там и выглядят они вполне правдоподобно. Сложнее с заводскими номерами, с ними приходится возиться и нашим угонщикам, и тамошним: машина регистрируется только по ним, поэтому их приходится перебивать. А конструкторы постарались сделать так, чтобы это было сложно. Самый простой совет: хотите купить машину - привозите в ГАИ. Бандит, естественно, и на шаг не приблизится, так вопрос будет кардинально решен. Законопослушный владелец от этого только выиграет, его порядочность получит лишнее подтверждение. Опытный инспектор разберется за десять минут и избавит вас от всех дальнейших проблем. Ну а коль не хотите этого по каким-то причинам или намереваетесь покупать далеко от ГАИ, тогда учитесь распознавать фальшивку сами. Хотя при этом у вас остается шанс ошибиться. Ошибется инспектор - будет на кого валить шишки, ошибетесь вы - шишки ваши. При каждом техосмотре номера все равно проверяются и перебивка рано или поздно себя выдаст.