Техника CITROEN SAXO VTS
08.11.2015
08.11.2015
Есть желание принять участие в настоящем «боевом» ралли, но нет возможности содержать дорогую мощную технику? Тогда вам прямая дорога в кубки одной марки. Вот только какую марку выбрать, российскую или французскую?
Теория. Кубок Citroen Кубковые гонки на одинаковых Ситроенчнках культивируются в Европе уже лет пятнадцать: сначала использовалась модель АХ, а с 199G года ее сменил Saxo. Соревновании на Saxo, подготовленных но группе N (серийные автомобили), проводят в кольце, ралли и даже ралли-кроссе.
Серийный Citroen Saxo VTS — автомобильчик с хорошей «родословной». Зажигательная динамика и отменная управляемость достались ему на пару с братом-близнецом Peugeot 106 GTi по наследству от легендарного Peugeot 205 GTi. і la конвейере семейство Saxo продержится еще год-два, до появлении новой модели Citroen С2.
В Россию Кубок Saxo пришел стараниями председателя коми тета ралли РАФ и по совместительству руководителя одной из крупных фирм-дилеров компании Citroen Сергея Успенского. Изначально планировалось проводить Кубок на полноприводных автомобилях Sdxo Т4 стоимостью $35000. Но они оказались дороговаты для большинства желающих, и организаторы разумно обратили внимание на переднеприводный Saxo группы N2. Такая машина в готовом к старту виде обходится дешевле — порядка $22000, из которых $10000 приходится на сам автомобиль, а $12000 — на набор («кит») спортивных деталей и их установку.
Разрешенная подготовка машины российского Кубка Citroen, в принципе, соответствует международной группе N: серийный двигатель за счет замены распредвалов, блока управления и воздушного фильтра развивает 140 л. с. против 118 у стандарта; в коробке передач установлена главная пара с измененным передаточным числом и дисковая блокировка дифференциала. Замена серийного ряда КПП не допу скается. Привода колес — усиленные, спортивные.