Подготовке Saxo к гонкам
08.11.2015
08.11.2015
В подвеске разрешенные изменения ограничиваются установкой любых амортизаторов и пружин (сзади — торсионов). Не разрешается замена верхних опор передних стоек и сайлент-блоков на сферические шарниры, а замена стабилизаторов поперечной устойчивости допустима только на указанные в карте омологацип. В базовый «кит» входят нерегулируемые амортизаторы Bilstein плюс немного более жесткие по сравнению с серийными пружины и торсионы. Передняя подвеска не имеет регулировки угла продольного наклона стойки и развала колеса, что осложняет восстановление ее геометрии после серьезного кузовного ремонта.
Тормоза — серийные, владельцам разрешено лишь переносить магистрали из-под днища в салон и заменять тормозные колодки. Устранять серийный регу лятор давления в контуре задних тормозов и устанавливать дополнительный регулятор в салоне не разрешается.
Все работы по подготовке Saxo к гонкам, включая усиление кузова и установку каркаса безопасности, проводятся в России. И ситуация такова, что Citroen-сервис, занимающийся продажей и подготовкой кубковых автомобилей, на сегодняшний день не справляется с потоком заказов. Продано уже около 20 автомобилей, еще нес колько «на подходе». Дефицит и сопутствующая ему неразбериха вызывает у некоторых покупателей отрицательные эмоции. Кое-кто месяцами ждет заказанных деталей, кто-то сам лично участвует в оплаченной подготовке своего «боевого коня», лишь бы успеть выехать на старт. Но в целом работа организаторов заслуживает добрых слов — за несколько месяцев подготовить такое количество автомобилей, (причем, как показали первые этапы Кубка, с успехом добирающихся до финиша), а также обеспечить их шинами и запчастями — нелегкая задача.
В первых же гонках, Saxo, как и подобает настоящей иномарке, оправдал ожидания высокой надежности. Правда, у этой медали есть и обратная сторона — стоимость «расходных материалов» типа бамперов, фар, стекол, деталей подвески у маленького Ситроена также вполне «иномарочная». Но ломается французик только если его сломать специально либо по неумению или горячности, во всяком случае пока он новый.
Единственная более-менее серьезная проблема, отмеченная на момент написания этой статьи: несколько случаев выпадения приводного вала из корпуса внутреннего ШРУСа, после чего вал ударял по корпус)' КПП и разрушал его. Механики команды Шишкин лес указывают на две причины, приводящие к поломке. Во-первых, по непонятной причине корпус спортивного ШРУСа короче, чем серийного и поэтому в конце хода отбоя передней подвески внутренний трехшиповик оказывается на самом краю корпуса. Во-вторых, опоры силового агрегата крепятся к кузову через овальные отверстия, и после сильной тряски он съезжает со своих мест, увеличивая вероятность выпадения привода.