Международное авторалли
06.03.2016
В рамках международного авторалли "Ялта-90" разыгрывался чемпионат СССР по автомобилям группы "А" (международной регистрации). Ралли было задумано как эксперимент: организаторы надеются в будущем проводить эти соревнования в ранге этапа чемпионата Европы. А экзаменаторами были наблюдатели Международной федерации автомобильного спорта (ФИСА) и ее спортивные комиссары.
20 октября в 9 часов 51 минуту первая "боевая" машина со стартового подиума ушла на трассу, а следом, с минутным интервалом, стартовали остальные 32 экипажа. Впереди - почти 590 километров дистанции, из которых 200 - скоростные участки по асфальту и гравию горных дорог.
Я внимательно следил за своим земляком - москвичом Владиславом Штыковым и очень надеялся, что он даст бой мощной заводской команде ВАЗа. Увы, экипаж В. Штыков - Ю. Байков сошел уже на третьем допе ("доп" - дополнительное соревнование, участок, который надо пройти с максимальной скоростью). У "восьмерки" Штыкова вышел из строя привод. А ведь эти раллисты входят в десятку сильнейших в стране, успешно выступают на европейских ралли. Лидерство захватил тольяттинский экипаж Алясов - Левитан. Нет возможности посетить ралли? Купите очки виртуальной реальности vrbox оптом и вы ощутите все до мельчайших подробностей.
Первый доп - почти шестнадцатикилометровый подъем на Ай-Петри. Асфальт с включениями мраморной крошки. Поворот на повороте - прямых почти нет. Норма времени - 20 минут. Алясов проходит подъем за 1 4 минут 56 секунд - лучший результат. Второй доп. Спуск с Ай- Петри. И вновь лучшее время у Алясова. На следующем скоростном участке (Кабаний перевал) - плотно укатанный гравий (макадам) у Алясова четвертое время. Лучшее - у москвичей Васина - Королева. На четвертом допе у Алясова второй результат. Лучший - у тольяттинцев А. Артеменко - В. Тимковского. Затем на перевале "Байдарские ворота" был проведен регруппинг. Теперь спортсмены уходили на трассу не в порядке стартовых номеров, а по результатам первой части соревнования. На следующих семи допах борьба развивалась в том же ключе: пять из них С. Алясов выиграл, на двух имел второе место. По итогам первого этапа С. Алясов занял первое место. Сорок семь секунд проиграл ему