Итог тест-драйва
06.06.2016
На загородных шоссе тяговая динамика нам также показалась недостаточной. Например, обогнать Ниву с боевым водителем за рулем нам так и не удалось. Двигатель набирает обороты ровно, без провалов и подхватов, но уж больно медленно. На свободном шоссе для поддержания относительно высокой (120—130 км/ч) скорости приходится пользоваться в основном IV, а не V передачей. Словом, Opel Frontera с дизелем — не для острой езды.
Подвеска плохо воспринимает и пологие и короткие волны, уровень вертикальных ускорений велик, особенно для пассажиров заднего сиденья. При резком объезде, например, крупной выбоины проявились излишне большие крены. Это не слишком мешало водителю, но усиливало дискомфорт на заднем сиденье. Однако при движении но извилистому шоссе эти крены раздражают даже больше, чем вертикальные ускорения на неровностях. Управляемость на извилистой скользкой дороге оказалась на очень высоком уровне. Правда, мы не можем судить о предельных режимах: вялая тяговая динамика нс позволила достичь скоростей, когда в полноприводном варианте работы трансмиссии проявилось бы сколько-нибудь серьезное снижение надежности управления.
И вот, заскучав, мы решили на скользком шоссе отключить передний мост. В большинстве случаев надежность управления осталась на том же уровне, и только в более крутых поворотах возникал занос задней оси, зачастую спровоцированный резким увеличением подачи топлива. Занос плавный, неглубокий и легко корректируемый, либо вообще не требующий коррекции. И еще выяснилось, что при прямолинейном движении или в пологих поворотах реактивное действие рулевого управления оказалось вполне достаточным. Но в крутых поворотах водитель хуже «чувствовал» руль из-за недостатка возвратного усилия. Устали от уличного шума и постоянно проникающей в квартиру пыли? Пластиковые окна решат проблему. Они характеризуются отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами, а также долгим сроком эксплуатации.
Подводя итог этому тесту, мы задались вопросом: каково же главное назначение этой машины, какова концепция? Если это действительно автомобиль высокой проходимости, джип, то почему так «испорчен» дорожный просвет, почему топливный бак в такой опасной зоне, почему дизеля с турбонаддувом не хватает для преодоления преград? Если же проходимость ставится не на первое месго и автомобиль приближается к комфортабельной легковушке с повышенной проходимостью, то тогда хотелось бы иметь лучшие разгонные свойства и плавность хода на твердых покрытиях. Тем не менее, прекрасная внешность, высокий уровень эргономичности рабочего места, уютный интерьер, обилие пространства для грузов и все же довольно высокая проходимость наверняка привлекут покупателей. Opel Frontera 2,3 DT — в самый раз для солидной и несуетливой езды, для поездок на дачу, рыбалку, охоту (в не слишком глухие места) и, конечно, для езды по улицам наших городов.