Trophy Sabah—Malaysia
06.06.2016
Днем и ночью кандидаты также участвовали в командных «тасках». Строительство переправ, втаскивание машин на высокую кручу без помощи мотора и лебедки, переход через преграды, строительство плота и перевозка на нем автомобилей через озеро — эти и другие задания делали честь буйной фантазии организаторов. Инструкторы и психологи наблюдали за кандидатами, выявляя их способность к лидерству и одновременно умение работать в большом коллективе. Ведь не секрет, что командный дух, чувство локтя и товарищества — качества, которые не только ценятся в Camel Trophy, но и за которые команды получают очки и даже очень престижный приз — «За командный дух». Но наибольшую сложность представляли задания на физическую выносливость. 150- метровый обезьяний мост, спуск с него с помощью веревки прямо на воду, спуск на блоке по канату, переправа через озеро на плоту из двух бочек, ориентирование на десятикилометровой дистанции и в заключение преодоление водной преграды по веревкам, натянутым параллельно над водой и скрепленным бочками каждые несколько метров. Это качающееся препятствие усталые претенденты преодолевали уже с трудом, а некоторые, не дойдя до финиша, падали в воду.
Чтобы журналисты своей шкурой почувствовали, что же это такое, организаторы предложили желающим попробовать свои силы на одном из участков. После спуска на блоке через озеро по так называемой тирольке, переправы через озеро на плоту и бега с частью оборудования опять на вершину горы я упал бездыханным, не представляя, как еще после этого можно бежать десять километров и проделывать все остальные трюки. Здесь всех покорил Николай Шустров — горный гид, про которого стали говорить, что он родился на веревках. Он не прошел, а пробежал весь обезьяний мост, показав лучшее время среди всех 64 участников. Юрий Строфи- лов — бегун и велосипедист — опередил всех наших на ориентировании и вырвал необходимые ему для окончательной победы очки. Хотите проводить зимние вечера у камина? Тогда печник чехов в максимально короткий срок установит вам печь.
Последний день всегда бывает и праздничным, и грустным. Праздничным для тех двух, кто поведет навороченный Land Rover по дорогам Малайзии, и грустным для тех, кто остался за бортом. Правда, как говорит бессменный руководитель экспедиции Иан (епмен, проигравших здесь пег, так как те, кто попал на международный отбор, уже победители среди миллионов желающих. На торжественной церемонии были объявлены и наши результаты — несомненным лидером был Николай Шустров, вторым водителем-штурманом стал, как я уже говорил, Юрий Строфилов, на 4 очка опередивший москвича Борислава Казанкина. Но аутсайдеры тут же на месте заявили, что они будут стараться пробиться и на следующий сезон. Бог им в помощь.