Кому он нужен, этот Васька?
07.07.2016
Люди постарше помнят, что так — «Кому он нужен, этот Васька?» — назывался публицистический фильм Сергея Образцова по ссылке, темой которого было бездушное отношение к животным. Очень трогательный был фильм. Сегодня, однако, впору снимать новую ленту под тем же названием, только теперь о бездушном отношении к автолюбителям. А нынешний Васька — это каждый из нас, кому машина облегчает и украшает жизнь, хотя финансовые возможности, увы, основательно лимитируют это удовольствие. Можно не сомневаться, что именно такие автомобилисты составляют у нас абсолютное большинство.
Хотя, разумеется, есть и другие — богатые, с большими деньгами. Их мало, но странное дело: наши отцы автомобилестроения, судя по всему, ориентируются исключительно на эту группу С чего бы? Может, руководители рассчитывают на скорый приход всеобщего процветания, когда зажиточными станут все? Ну нет, они не настолько наивны. Причина в другом. За позицией и взглядами аксакалов индустрии не усматривается ничего, кроме их собственных интересов: во-первых — ни в коем случае не сходить с проторенной колеи, а во-вторых — чтоб тихо было. Эта цель выливается в благообразные и внешне убедительные словесные построения, но главное — в практические действия, которые впрямую затрагивают наши общие жизненные интересы.
Мощный хор прессы и телевидения делает все, чтобы страна знала своих героев: Владимира Каданникова, генерального директора ВАЗа, и Бориса Березовского, главу уже широко известного, но ничего пока не производящего концерна ABBA. Несомненное достоинство бесед и интервью с ними в том, что прослушав или прочитав один из таких материалов, можно экономить время на последующих: ничего нового там не будет. Обойма тезисов сохраняется неизменной.