Такое вот кино
19.07.2016
На автосалонах каждый уважающий себя автомобилестроитель старается выставить на своем стенде что-нибудь «этакое», чтобы народ мимо не проходил, а толпами собирался да глазел. Даже термин такой специальный есть, — «show-stopper», дословно «останавливательвыставки», а по-нашему «гвоздь экспозиции». Центр, так сказать, коловращения зрительских масс.Для обеспечения крупного промышленного предприятия большими объемами воздуха, стоит установить центробежные компрессоры. Они отличаются высокой мощностью и отлично справятся с такой задачей.
Опираясь на это определение, любой автосалон наших дней следует признать структурой полицентричной, — поскольку, как уже было сказано, свой собственный «show-stopper»норовят иметь все участники экспозиции. Наиболее эффективно роль «гвоздя» исполняют «автомобили-мечты» (англ, dream cars), то есть перспективные прототипы, весьма далеко отстоящие от серийной продукции данного производителя и достаточно ярко на ее фоне выделяющиеся. Таким традиционно достается львиная доля внимания публики и в Новом Свете, и в Старом. Но... кто-нибудь когда-нибудь задумывался, куда они деваются после того, как автосалон будет закрыт, погаснут все огни и опустеет после демонтажа стендов огромный выставочный зал? Особенно если речь идет о несамодвижущихся макетах, под авангардной внешностью которых какие-либо агрегаты ходовой части отсутствуют вовсе? Участь их воистину печальна: забвение на долгие годы где-нибудь в пыльном и затянутом паутиною углу на задворках собственного автохозяйства той или иной фирмы, потом — свалка, «автомобильное кладбище», или переплавка, кипящее огнем адское жерло вагранки... Мало что уцелело из «автомобильных грез» вчерашнего и тем более позавчерашнего дня. Сравнительно больше шансов сохраниться имеют прототипы, выполненные из стеклопластика: во-первых, не подвержены коррозии и выдерживают сколь угодно долгое «безгаражное хранение», а во-вторых, разверстый зев сталеплавильной печи тоже не про них. Эти порой попадаются колпекционерам-энтузиастам, рыщущим на свалках в поисках чего-нибудь любопытненького, и потом в восстановленном виде украшают собою всякие выставки типа «назад в будущее», которых в последние годы на очередной волне ностальгии проводится все больше и больше.. Но то — ностальгия; а как быть, если прототипу не двадцать пять лет, а всего-навсего пять? Разве нет им другого применения, кроме как в качестве «пылесборников» на задворках? Оказывается, — есть. В кино, где они могут играть самих себя — легковые машины завтрашнего дня.