Mille Miglia
17.09.2016
Из зарубежных фирм только Mercedes — вернее, спортивный менеджер заводской команды Альфред Нойбауэр, — всерьез поколебал «домашнее» превосходство итальянцев. Первый раз это было в 1931 году, когда после предыдущей «разведки боем» Руди Ка- раччиола первым привел к финишу компрессорный Mercedes SSKL с семилитровым мотором. И второй — в 1955-м, когда выиграл английский экипаж Мосс—Дженкин- сон на прототипе Mercedes 300 SLR. Теперь оба автомобиля хранятся в штутгартском музее и практически ежегодно участвуют в Mille Miglia Storica. Столь же регулярно приезжает в Италию и BMW 328 ММ — спайдер с обтекаемым кузовом, который выиграл «усеченные» гонки 1938 года и является сейчас собственностью музея BMW в Мюнхене.
Кстати, забавно, что извечное соперничество швабов и баварцев перенесено и на итальянскую почву — обе фирмы каждый год выставляют на Mille Miglia Storica заводские экипажи, которые стремятся выиграть пробег, набрав максимальное количество очков за точное прохождение пунктов контроля времени. В прошлом году выиграл Вальсериати на купе Mercedes 300 SL, а Кане на BMW 328 был вторым. Теперь они поменялись местами — Кане стал золотым призером, а Вальсериати довольствовался вторым местом, сваливая вину на неудачно выбранный Mercedes 720 SSK 1928 года с «инвертированными» педалями тормоза и сцепления, крайне тяжелый в управлении. Хотите сделать презент? Купить виски в Москве отличного качества можно в интернет-магазине Whiskymarket.
Впрочем, на циферблаты хронометров смотрят отнюдь не все. Многие едут просто как туристы. Ведь на протяжении этих 1600 километров можно увидеть половину красот всей Италии! Развалины древних замков на вершинах холмов, горные перевалы, зеркала озер, ратуши старинных площадей... И при этом экипажи еще и приветствуют, словно национальных героев! Конечно, все это провоцирует кураж. Автомобили, которым, как и их водителям, пошел седьмой десяток, бесцеремонно превышают скорость, лихо обгоняют по встречной — при полном попустительстве со стороны polizia stradale и с одобрения зрителей. Хулиганят почти все. Когда знаменитый Mercedes 300 SLR 1955 года под номером 722 вкатывается на брусчатку главной площади Сиены, гонщик-ветеран Йохен Масс глушит двигатель, пускает легендарный болид накатом, а потом бросает сцепление и заводит мотор с ходу. Ба-бах! Эхо оглушительного хлопка из выведенных вбок огромных выхлопных труб сливается с испуганным женским визгом и восторженным ревом толпы. Масс со вторым пилотом Вольфгангом Шремппом, председателем отделения DaimlerChrysler Italia, улыбаются и на ходу раздают автографы...
Где еще возможно такое? Вот ради чего сотни людей везут в Брешию драгоценные музейные экспонаты со всего света и три дня трясутся в них по дорогам Италии от рассвета до заката, угорая от выхлопных газов и питаясь сухим пайком. И вот почему в Брешии уверены, что Mille Miglia, которая трижды умирала и трижды возрождалась, в четвертый раз уже не умрет...