Сборочное производство
11.12.2016
В состав технологического оборудования входят 8 механизированных и автоматизированных линий из 148 станков, 12 сборочных конвейеров и 31 сборочных стендов и установок. Подача базовых деталей - блока цилиндров и коленчатого вала- осуществляется грузонесущими толкающими конвейерами 111К- 500 которые в то же время являются и складом-накопителам этих деталей. Остальные детали подаются напольным транспортом. Собранные двигатели подаются на испытательную станцию, которая состоит из трех уникальных автоматизированных обкаточных линий Л М-500, ЛМ-501. Каждая линия включает 3 разгрузочные станции и 39 обкаточных стендов. Двигатель, подойдя к опускной секции линии, устанавливается на спутник и выводится на транспортер Спутник с двигателем, перемещаясь по транспортеру, ищет незанятый стенд и заходит на него. Все это осуществляется автоматически. Затем моторист делает подключение подводок бензина, масла воды к двигателю и производит его обкатку, после чего двигатель направляется на доукомплектовку или, если в нем обнаружены дефекты, на ремонтный участок. Весь процесс транспортировки двигателей на испытательную станцию и в сбыт автоматизирован.
С увеличением программы выпуска двигателей в двухсменную работу стало трудно решать организационные вопросы, связанные с грузопотоками деталей и их качеством. Было принято решение о выводе производства двигателей ЗМЗ-24 и его модификаций из корпуса № 3 в корпус № 5, где 17 июля 1978 г. был организован цех сборки и испытания четырехцилиндровых двигателей. Дальнейшее повышение уровня механизации сборочных работ в этом цехе решалось за счет внедрения установок, приспособлений, сборочного инструмента фирм «ДГД» и «Ингерсол Ренд». Конечно ни один даже самый надежный автомобиль не застрахован от поломок. И может так случится, что машина заглохнет в самом неожиданном месте. В этом случае поможет автоэвакуатор красноярск. Профессиональные специалисты оперативно транспортируют авто на СТО или в любое другое место.
В автомобилестроении, характеризующемся массовым производством, автоматизация сборочных работ еще уступает достижениям других видов производств, например, механической обработке. Отставание сборочного производства объясняется сложностью и уникальностью как сборочного оборудования, так и сборочных операций, а также недостаточной отработкой конструкции двигателя на технологичность, отсутствием достаточного опыта изготовления сборочного автоматизированного оборудования в отечественном машиностроении. Поэтому проблема автоматизации сборки продолжает оставаться актуальной.