Лучшие скидки среди автосалонов Москвы! Низкие цены!
 











Коэффициент теплоотдачи


19.12.2016

Уже неоднократно предпринимались попытки определить расчетным путем коэффициент теплоотдачи от стенки к воздуху. Для этого необходимо было прежде всего провести исследования потока внутри сердцевины радиатора; по этому вопросу можно назвать работы Бове и Пэйша. Более поздние результаты измерений, проведенных на моделях сердцевин радиаторов в увеличенном масштабе, приведены в работе Вонга и Смита.

Все существующие методы теплотехнического и гидравлического расчета радиаторов с целью определения их размеров и вычисления эксплуатационных показателей не достаточно точны. К тому же, для применяемых в настоящее время компактных радиаторов, в водяных трубках которых для улучшения отдачи теплоты единицей площади лобовой поверхности иногда предусматриваются турбулизаторы, необходимо знать коэффициент теплоотдачи со стороны воды к стенке ар, от которого, как будет показано ниже, существенно зависит значение коэффициента теплопередачи в процессе эксплуатации автомобиля. Для расчета коэффициента теплоотдачи необходимо иметь точные результаты измерений характеристик радиатора. Любите погонять на мотоцикле? Тогда на вас должна быть высококачественная мотоодежда. Она защитит от ветра, холода, а также ударов при падениях.

Определить характеристики радиатора можно с помощью испытательного стенда. Речь идет о малой аэродинамической трубе. На указанном стенде измеряется нагрев воздушного потока, проходящего через радиатор, измеряется охлаждение циркулирующей в радиаторе жидкости при различных ее расходах, определяются потери давления воздушного потока и охлаждающей жидкости. Результаты измерений приводятся в безразмерной форме. На рисункепредставлены теплопередача и потеря давления воздушным потоком для двух различных конструкций сердцевин в зависимости от числа Рейнольдса, определяемого скоростью набегающего потока и толщиной сердцевины радиатора. Характер кривых позволяет сделать вывод о том, что зависимость теплопередачи от скорости охлаждающей жидкости наиболее сильно проявляется при высоких скоростях воздуха, проходящего через радиатор.