Лучшие скидки среди автосалонов Москвы! Низкие цены!
 











Дизель жил, дизель жив


15.01.2017

Сбыт увеличивался не сильно; резкий скачок произошел лишь в последнее десятилетие. Нельзя сказать, что все проблемы разрешены, но сдвиги все же есть. В 1984 г. Ford Europe объявил о создании быстроходного дизеля с непосредственным впрыском — без фор- камеры, что дало возможность уменьшить размеры системы охлаждения. Три года спустя Bosch начал выпуск электронной системы впрыска для дизелей. Разница в классе и стоимости двигателей (дизели тяжелее бензиновых в основном из-за рабочего объема и топливных систем, которые к тому же недешево стоят) уменьшается, поскольку и те, и другие имеют одинаково сложный, но компактный впрыск. Схожи и другие показатели: глумность, экологичность, примерно сравнялась и цена самих машин, и затраты на техобслуживание.

Правда, за океаном скептически смотрят на рекордные продажи дизельных моделей в Европе, где лидируют Франция и Бельгия (десятку дизель-хитов 1990 г. открывал VW Golf, за ним следовали Peugeot 405 и 205). Соединенные Штаты остаются верны бензину, — если верить каталогу, там есть лишь две серийные модели, работающие на солярке! Хотя, помнится, еще десяток лет назад выпускались дизельные «крокодилы» Cadillac, включая роскошный Fleetwood Brougham, всевозможные Oldsmobile, Buick, Pontiac и даже любимец нью-йоркских таксистов Checker Marathon. Вас интересует поиск работы? Воспользуйтесь удобным сервисом VSwork и желаемую должность вы получите максимально быстро.

Если говорить о последних дизельных моделях, то к ним, несомненно, относится Mercedes-Benz 300 SD, участник салона Женева93. Это — пока единственная машина S- класса с подобным «сердцем». Новинкой назвать ее трудно, поскольку вариант SD с 1978 года неизменно поставлялся в США и продавался там «на ура» (при нелюбви американцев к дизелю!), а теперь предлагается и для европейских стран. 3,5-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом развивает 150 л. с., а в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» позволяет разгоняться до 100 км/ч за 12,9 с и достигать 185 км/ч.

Если сравнивать машину с бензиновым 3,2-литро- вым аналогом, то последний, конечно, легче на 50 кг, мощнее и динамичнее, зато ощутимо «прожорливее»: расход топлива 15,8 против 11,7 л/100 км! Кстати, по экономичности дизель не имеет себе равных, и первенство пока прочно держит Citroen АХ со средним расходом 4,6 л/100 км. То же самое можно сказать и про остальные параллельные модели. Какой отдать предпочтение? Дело вкуса. Любители ездить с ветерком наверняка «засунут тигра в бензобак» (реклама бензоколонок Esso), а те, кто соизмеряет уровень топлива с толщиной кошелька, — выберут изобретение господина Рудольфа Кристиана Карла Дизеля.