История марки Kia


В 1944 года в столице Южной Кореи была основана компания, которая стала заниматься производством запчастей для велосипедов. В 1952 году она наладила изготовление своего первого велосипеда и в связи с этим сменила название на KIA Industrial Company. В то время вряд ли кто-то мог подумать, что со временем этот бренд будет являться крупнейшим автомобильным гигантом Южной Кореи.


Начав с малого, KIA Industrial Company постепенно завоевывала позиции на рынке. Для этого в начале 1960-х годов компании пришлось наладить производство мотоциклов, а затем и трехколесных грузовиков К360, которые выпускались в неизменяемом виде в течение 12 лет! К началу 1980-х годов KIA стала уже не Industrial Company, а  Corporation, что было связано с увеличившимися масштабами концерна.  В это же время в компании решили сосредоточиться на производстве легковых автомобилей. Изготовление мотоциклов решено было прекратить. Немного ранее, в 1974году, была выпущена первая модель легкового автомобиля под маркой KIA, которая получила название Brisa. Причем ее сразу же стали продавать не только на внутреннем рынке, но и вывозить на экспорт.


Компания KIA не видела ничего плохого в сотрудничестве с европейскими производителями. Поэтому с конвейера ее завода в конце 1970-х годов сошли модели Fiat 132 и Peugeot 604.


Казалось, что у KIA Corporation безоблачное будущее. Однако в 1980-х ее финансовое состояние стало близким к критическому. Чтобы спасти ситуацию в KIA Corporation решили переориентироваться на выпуск бюджетных автомобилей. В связи с этим в 1987 году с конвейера сошли первые недорогие компактные городские автомобили Kia Pride, созданные на базе Mazda 121. Затем компании удалось создать модель, ставшую на несколько лет одним из главных хитов продаж во многих странах. Такой популярностью пользовались машины Kia Sportage первого поколения. Успех стал возможен благодаря наличию у них полного привода, хорошей проходимости, неплохого внешнего вида и низкой цены.


Следующие несколько лет компания регулярно поставляла на рынок свои новинки, все больше наращивая объемы производства. В 1996 году на заводах KIA Corporation было собрано около 800 000 единиц техники! Однако в 1998 году компания вновь попала в сложную финансовую ситуацию, что привело к ее поглощению со стороны Hyundai Motors.


Руководство нового владельца бренда переориентировало политику развития Киа, начав разработку моделей, обладающих оригинальным и привлекательным дизайном. Также произошло активное завоевание внешнего рынка. Это привело к тому, что в настоящее время автомобили Киа можно купить более чем в 170 странах. Большое разнообразие моделей Kia представлено и в салонах российских официальных дилеров Киа.



Назад